Требования прокурора Шпаковского района к Министерству строительства

E-mail Печать PDF

Требования прокурора Шпаковского района к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилья удовлетворены в полном объеме.

Решениями Ленинского районного суда г. Ставрополя удовлетворены три исковых заявления прокурора Шпаковского района в интересах лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в сводном списке, нуждающихся в предоставлении жилого помещения к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилья.
В настоящее время продолжается работа по защите в судебном порядке жилищных прав всех лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в сводном списке, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Прокуратурой Шпаковского района взяты на контроль результаты проверок по фактам сбыта наркотических средств.

Установлено, что 27.05.2014 сотрудниками правоохранительных органов при проведении проверочных мероприятий около одного из домов по ул. Озерной х. Подгорного Шпаковского района выявлен и задокументирован факт сбыта наркотического средства каннабис (марихуана), массой 2102,38 г, Вертягиной Л.С. и Майоровым В.Н.
Кроме того, 29.05.2014 сотрудниками правоохранительных органов выявлен и задокументирован факт сбыта наркотического средства каннабис (марихуана), массой 1492,2 г, Майоровым В.Н. на ул. Озерной х. Подгорного Шпаковского района.
В настоящее время по данным фактам проводится проверки в порядке ст. 144 УПК РФ, по результатам которых будут приняты процессуальные решения.
Ход и результаты проверок находятся на контроле в прокуратуре района.

Прокуратурой Шпаковского района проведена проверка исполнения законодательства об электроснабжении

Проверкой установлено, что электроснабжение войсковой части, а также 16 потребителей электрической энергии, расположенных на территории Верхнерусского сельсовета Шпаковского района осуществляется ОАО «Ставропольэнергосбыт». ИП Магомедов А.И. является собственником трансформаторной подстанции, а также фидера и высоковольтной ячейки, расположенной на территории земельного участка, арендуемого в ООО «НПО Верхнерусские коммунальные системы», посредством которого ОАО «Ставропольэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии данным потребителям. Указанные оборудование не используется для поставки гражданам коммунальных услуг. 26.03.2014 подача электрической энергии данным потребителям прекращена по причине выхода из строя электросетевого оборудования, принадлежащего Магомедову А.И.
В результате непринятия Магомедовым А.И. мер к ремонту электрооборудования нарушены права добросовестных потребителей электрической энергии.
Поскольку в результате бездействия Магомедов А.И. нарушено электроснабжения войсковой части, возникла угроза безопасности государства. Кроме того прекращение электроснабжения войсковых частей запрещено указом Президента Российской Федерации.
Вместе с тем, Магомедовым А.И. меры к ремонту подстанции не принимались. По результатам проверки 20.05.2014 прокурором Шпаковского района в суд направлено заявление об обязании Магомедова А.И. привести фидер и высоковольтную ячейку на распределительной подстанции в работоспособное состояние.
Результаты рассмотрения заявления находятся на контроле в прокуратуре района.


Прокуратурой Шпаковского района организована выездная приемная, в связи с подтоплением улиц и домов муниципальных образований Шпаковского района.

Прокуратурой Шпаковского района по факту подтопления улиц и домов в х. Извещательный, х. Темнореченский, ст. Темнолесской, ст. Новомарьевской, с. Надежда проводится проверка.
В целях оказания правовой помощи гражданам, пострадавшим в результате указанного подтопления, распоряжением прокурора Шпаковского района в здании прокуратуры Шпаковского района организован личный прием граждан.
Начиная с 27.05.2014, сотрудниками прокуратуры Шпаковского района будут организованы консультации граждан по оказанию правовой помощи, в том числе по подготовке исковых заявлений о возмещении причиненного ущерба.


Прокуратурой Шпаковского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в деятельности Отдела надзорной деятельности по Шпаковскому району ГУ МЧС России по Ставропольскому краю при рассмотрении сообщений по факту возгорания травы на территории Шпаковского района.

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон № 35-ФЗ) и Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» разделили задачи в сфере противодействия терроризму, решаемые силовыми структурами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 четко установлено, что на органы местного самоуправления возложены функции профилактики терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Вместе с тем, в результате проведенной проверки установлено, что за истекший период 2014 года на территориях муниципальных образований Шпаковского района зарегистрированы неоднократные возгорания мусора и травы на открытых территориях, что могло привести к возгоранию прилегающих строений, сооружений и находящейся рядом технике.
Непринятие главами муниципальных образований предусмотренных законом мер влечет угрозу безопасности жителей муниципального образования, а также возникновение чрезвычайной ситуации, возможность совершения террористических актов.
В связи с выявленными фактами, прокуратурой района в адрес глав муниципальных образований Шпаковского района внесены предостережения о недопустимости нарушения указанных требований законодательства.


Прокуратурой Шпаковского района проведена проверка соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности.

Прокуратурой района в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федерального закона от 0902.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и транспортных средств утвержден приказом Минтранса РФ от 12.04.2010г. № 87.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования), разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц.
Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ.
Проведенные мероприятия с использованием «тест -предметов» «тест - объектов» по изучению эффективности системы мер антитеррористической и противодиверсионной защиты автомобильного транспорта показали, что предрейсовые инструктажи с водителями автомобильного транспорта осуществляющими пассажирские перевозки не проводятся.
Данные обстоятельства указывают на необходимость постоянного контроля со стороны руководства автотранспортной организации и принятия действенных мер антитеррористической и противодиверсионной защиты автомобильного транспорта.
В целях предупреждения возможных нарушений вышеуказанного законодательства, в адрес руководителей автотранспортных предприятий района были внесены предостережения о недопустимости нарушения указанных требований законодательства.

Прокуратурой Шпаковского района проведена проверка деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Шпаковского муниципального района.

Изучение Положений о библиотеке показало, что более чем в половине образовательных учреждений допускается свободное формирование литературного фонда, в том числе с учетом интересов, потребностей и запросов всех категорий пользователей, без учета общих требований к обороту информационной продукции.
Положения о библиотеке, утвержденные директорами общеобразовательных учреждений, не содержат указания на запрет оборота информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», распространения литературы экстремисткой направленности и иной информации, причиняющей вред здоровью и развитию несовершеннолетних детей, а также в Положении не установлен порядок проведения сверок библиотечного фонда и поступающей литературы с федеральными списками экстремистских материалов.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера;
8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
В адрес директоров учебных заведений направлены протесты с требованиями внесения изменений в имеющееся Положение о школьной библиотеке общеобразовательного учреждения.


Прокуратурой Шпаковского района поддержано ходатайство следователя об избрании подозреваемому в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью меры пресечения в виде заключения под стражу.

Предварительным следствием установлено, что 25.05.2014 около 17 часов 00 минут Максим С., на почве личных неприязненных отношений, нанес своему отцу не менее 4 ударов в область головы, причинив тем самым последнему телесные повреждения в виде контузии головного мозга тяжелой степени, перелома основания черепа в области пирамидки височной кости справа, которые квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).
Суд, согласившись с мнением прокурора и доводами следователя, избрал подозреваемому Максиму С. меру пресечения в виде заключения под стражу.
Расследование уголовного дела взято под контроль в прокуратуре района.


Прокуратурой Шпаковского района поддержано ходатайство следователя об избрании подозреваемому в хищении оружия меры пресечения в виде заключения под стражу.

Предварительным следствием установлено, что Владимир С. в период времени с конца апреля 2014 года по 25 мая 2014 года, путем свободного доступа в квартиру потерпевшего, тайно похитил, принадлежащее ему ружье марки «Сайга - 20» калибр 20, стоимостью 16000 рублей с чехлом от ружья, стоимостью 1000 рублей, чем причинило последнему значительный материальный ущербна общую сумму 17000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.226 УК РФ (хищение огнестрельного оружия).
Суд, согласившись с мнением прокурора и доводами следователя, избрал подозреваемому Владимиру С. меру пресечения в виде заключения под стражу.
Расследование уголовного дела взято под контроль в прокуратуре района.

Пресс-служба прокуратуры Шпаковского района